Станция детского технического творчества организует свою работу с

детьми в течение календарного года и дает право заниматься техническим творчеством детям от 6-18 лет. Станция  работает в режиме шестидневной недели и в каникулярные дни с 9.00 до 20.00 часов.  Деятельность  обучающихся осуществляется в одновозрастных или разновозрастных объединениях, которые, в зависимости от профиля, объединяются в отделы:

-начальное техническое моделирование;

-техническое моделирование;      

-спортивно-техническое моделирование.

В каникулярное время организуются учебные группы переменного

состава, проводятся различные конкурсы, соревнования, выставки городского уровня.

Прием детей на Станцию основан на принципах добровольности с

учетом интересов, желаний и профессиональной направленности обучающихся. Занятия доступны всем категориям детей, т.к. занятия ведутся бесплатно. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются локальным актом Станции.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях,

менять их. При приеме в спортивные объединения малогабаритной техники и мотокросс необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Расписание занятий творческого объединения составляется для

создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Станции по данным, предоставляемым педагогами с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми и их родители без включения в основной состав.

В 2014-2015 учебном году муниципальное  бюджетное  учреждение

дополнительного образования  «Станция детского технического творчества» г. Оренбурга, ориентируясь  на стратегическую цель: комплексная модернизация учреждения, в том числе в условиях внедрения ФГОС, ставило перед собой сбалансированный план действий, тактической целью которого являлась: интеграция традиционных и инновационных направлений деятельности.

Для реализации этой цели перед коллективом в 2014-2015учебном

году были поставлены следующие приоритетные задачи:

  • Проанализировать состояние и возможности модернизационных направлений деятельности субъектов учреждения.

  • Изучить актуальный опыт достижения нового уровня взаимодействия субъектов образовательного процесса.

  •  Обеспечить условия реализации стратегической и тактической целей.

Методической  проблемой на 2014-2015 года являлась:

преемственность как условие модернизации и расширения интеграции общего и дополнительного образования в условиях модернизации образовательной системы города Оренбурга.

Осуществление решения поставленных задач было возможно при

выполнении деятельности следующего характера:

- первое направление – совершенствование организационно-управленческих механизмов, освоение качественно нового уровня взаимодействия;

- формирование и совершенствование комплекса нормативной,

правовой и инструктивно-методической документации;

- оснащение современными информационными ресурсами,  

укрепление материально-технической базы для работы в условиях новых образовательных стандартов;

- анализ состояния и возможностей системы взаимодействия

участников образовательного пространства.

- второе направление – развитие методического сопровождения

введения и реализации ФГОС посредством:

- обеспечения организации внеурочной деятельности обучающихся

через внедрение модели сетевого взаимодействия;

- изучения актуального опыта достижения нового уровня

взаимодействия субъектов образовательного процесса;

- расширение дополнительных общеобразовательных услуг за счет

обновления содержания, организационных форм и внедрения современных технологий дополнительного образования детей.

- третье направление – повышение квалификации, профессиональная

подготовка педагогов:

-по ФГОС;

- по проблеме взаимодействия участников образовательного

пространства;

-по системе научно-методического обеспечения педагогического

процесса,  творческой и инновационной деятельности.

Образование осуществляется на русском языке