В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
  • Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
  • Механические визуальные приборы: микроскоп. 
  • Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
  • Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
  • Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
  • Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

Средства воспитания:                                                                                                

  • общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
  • учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
  • труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
  • игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

Охрана здоровья обучающихся:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  •  Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

В) Не предусмотрено
Г) В школе предусмотрены 20 учебных кабинетов.
В помещениях учебных классов, лаборантских, кабинетах химии, физики, помещениях медицинского назначения и в других установлены умывальники для мытья рук.
В школе имеются оборудованные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и для обучающимися с ОВЗ, отсутствуют.
Д) На территории «МОАУ СОШ №40» созданы материально-технические условия, обеспечивающие без барьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

Е) беспрепятственного доступа к водным объектам не предусмотрено.
Ж) По необходимости будет предоставлен сопровождающий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента.
З)  Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание для слабовидящих людей и инвалидов по зрению на входной группе и ступенях нанесена контрастная сигнальная лента для обозначения опасных и безопасных зон. Для обеспечения доступа маломобильных лиц имеется пандус,  на фасаде здания установлена кнопка вызова.
Общежитие и интернат не предоставляется.
И) При необходимости имеется возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты  и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски.
К) На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Информационно-библиотечный центр школы представлен зонами читательских мест, выдачи и приема литературы, местами для работы с каталогами, фондом закрытого хранения, зоной для индивидуальных занятий с техническими средствами обучения.
В библиотеке имеется возможность работы с персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами, имеющими версию для слабовидящих.
В наличии учебная литература для детей с ОВЗ 1-4 классы

Л) МОАУ СОШ № 40 функционирует с 1938 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания  предусматривают наличие пандусаов обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации имеются.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеются.

М)    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание для слабовидящих людей и инвалидов по зрению на входной группе и ступенях нанесена контрастная сигнальная лента для обозначения опасных и безопасных зон. Для обеспечения доступа маломобильных лиц имеется пандус,  на фасаде здания установлена кнопка вызова.
Общежитие и интернат не предоставляется.
Н) Не предусмотрено